Viber уделяет особое внимание вопросу конфиденциальности данных и безопасному общению своих пользователей. Помимо сквозного шифрования для основных функций в мессенджере, в Viber есть большое количество дополнительных функций для безопасности. Компания также активно работает над дополнительной защитой пользователей: за год (с марта 2022) в Беларуси Viber заблокировал более 22 тысяч аккаунтов, с которых пользователям звонили и представлялись разными организациями и на которые активно жаловались сами пользователи.
Когда пользователи Viber отмечают как спам чей-либо номер телефона, анти-спам система Viber понимает, что этот отправитель может быть источником спама. Жалоба на сообщение — прямое предупреждение Viber, что отправитель этого сообщения является спамером. Рост количества заблокированных спам-аккаунтов связан с развитием автоматической системы блокировки, которая используется в Viber, а также с ростом образованности пользователей, которые отмечают подобные аккаунты как «Спам».
На своей стороне с помощью автоматической системы команда Viber также регулярно блокирует аккаунты, создатели которых выдают себя за представителей банков и других организаций (даже государственных) или пытались обманом получить личную информацию или финансовые средства пользователей. Viber использует алгоритмы, которые автоматически определяют подозрительную работу с приложением и блокируют соответствующие аккаунты.
Для большей защиты (в частности, в Беларуси) Viber позволяет пользователям активировать дополнительное устройство (десктоп) только путем сканирования QR-кода. Возможность активации дополнительного устройства по ссылке больше недоступна, что дополнительно помогает в борьбе с мошенниками.
Если вам пишет подозрительный аккаунт, в Viber можно отметить телефон мошенника как «Спам», открыв диалоговое окно с этим пользователем и выбрав любой из двух вариантов: «Это спам» или «Заблокировать». При определенном количестве отметок о том, что аккаунт занимается спам-рассылками или звонками, он будет заблокирован в Viber и не сможет беспокоить пользователей мессенджера. Также информацию можно передать в службу поддержки Viber.
Важно отметить, что служба поддержки Viber никогда не запрашивает у пользователей пароль, пин-код или код активации. Пожалуйста, внимательно читайте все SMS от Viber и сервисные сообщения в приложении. Не передавайте никакие коды третьим лицам, они предназначены только для вас. Запрос кода и создание видимости срочности его предоставления — это распространенный метод, используемый мошенниками.
Безопасность пользователей является одним из ключевых приоритетов для Viber, именно поэтому с 2016 года в мессенджере все основные функции защищены сквозным шифрованием по умолчанию, в том числе это касается личных и групповых чатов, личных аудио- и видеозвонков, обмена медиафайлами и безопасности всех связанных устройств пользователя. Это значит, что файлы шифруются на устройстве отправителя и расшифровываются уже на девайсе получателя. Это значит, что файлы шифруются на устройстве отправителя и расшифровываются уже на девайсе получателя. У Viber как платформы остается только факт соединения между телефонными номерами. Ни мессенджер, ни третьи лица не могут получить доступ к переданному контенту.
Кроме функций для защиты, которые включены в мессенджере по умолчанию, в Viber существуют дополнительные опции для ещё большей приватности общения: двухфакторная аутентификация, исчезающие сообщения в личных и групповых чатах, скрытые чаты, пароль блокировки для компьютерной версии, возможность скрыть статусы «Просмотрено» и «В сети» и другие.