В областном центре Витебского региона работают 10 диагностических станций, находящихся в собственности различных предприятий и организаций. Однако лидером по количеству оказываемых услуг заслуженно является технический центр в городе Витебске филиала УП «Белтехосмотр» в Минске, в состав которого входит ДС № 167.
Основа деятельности любой ДС – проведение качественного инструментального контроля транспортных средств. В день моего визита на станции № 167 было достаточно многолюдно: обе диагностические линии были загружены. На одной из них процедуру гостехосмотра проходил грузовой автомобиль, принадлежащий Витебской бройлерной фабрике.
– Мы постоянно пользуемся услугами этой станции, – говорит водитель Сергей Лушин. – Я уже 11-й год работаю водителем и понимаю, что такое качественный сервис. Здесь все организовано на высоком уровне. Приехал в заранее согласованное время, в очереди не стоял. Радует, что тут работают грамотные специалисты, если что-то непонятно, всегда подскажут.
– Как на вашем предприятии относятся к прохождению процедуры техосмотра?
– Строго. У нас отдел безопасности движения возглавляет специалист своего дела Владимир Куделка, который ранее работал на ответственных должностях в ОАО «Витебскоблавтотранс» и хорошо разбирается в вопросах автотранспортной деятельности. Он четко отслеживает, когда и какая машина должна проходить техосмотр, определяет время для подготовки автомобиля.
К машине Сергея претензий не было. На соседней линии проверяли тормоза у легковушки. Ее владелец Федор Иванов рассказывает:
– На эту станцию приезжаю уже несколько лет подряд. Впервые заехал из-за ее географического расположения – работаю рядом. А уже после потому, что здесь созданы все условия для клиента: очередей нет, технику проверяют толковые специалисты. Если есть недочеты, не только указывают на несоответствие, но и подсказывают, как их проще решить. Подъезд хороший сделали. Родным и друзьям я тоже советую сюда приезжать.
– По вашему мнению, почему некоторые автолюбители считают гостехосмотр бесполезной процедурой? – интересуюсь у собеседника.– Потому что жизни не знают. Я работаю водителем на грузовике и многое видел. Автомобиль является источником повышенной опасности. В дороге, особенно когда едешь на дальнее расстояние, всякое может случиться. Разумнее всего подстраховаться и проверить техническую исправность машины. Ведь никакие поломки не происходят внезапно. А на станции диагностики можно вовремя обнаружить слабые места. По словам начальника технического центра в Витебске Владимира Савицкого, ежедневно станция обслуживает 40–50 ТС:
– Зимой некоторые автовладельцы не пользуются своими транспортными средствами. Весной загрузка будет намного выше. Поэтому призываю всех не откладывать прохождение гостехосмотра в долгий ящик. Лучше сделать это заранее.
Кстати, на 2023 год намечен перевод административной процедуры по выдаче разрешения в электронный формат, и мы надеемся, что автолюбители по достоинству оценят это новшество. Во-первых, сократится время прохождения процедуры технического осмотра. Во-вторых, отпадет необходимость печати бланков, в том числе диагностической карты, что позволит снизить расходы ДС.
Как известно, в прошлом году вступил в силу новый Закон о дорожном движении. И если раньше при проведении техосмотра осуществлялась проверка технического состояния и конструкции авто на соответствие требованиям технических нормативных правовых актов, в частности, белорусского ТКП 309–2011, то сейчас необходимо соблюдать требования Технического регламента Таможенного союза ТР ТС018/2011 1
«О безопасности колесных транспортных средств».
Отличий в документах не так много. Но они есть. Например, ужесточены требования к работе тормозной системы. Относительная разность тормозных сил колес не должна превышать 25% для осей с барабанными колесными тормозными механизмами и 20% – с дисковыми (раньше можно было пройти техосмотр при 30%). Нормативный показатель удельной тормозной силы стояночной тормозной системы формируется не как фиксированная величина, которую ранее применяли ДС, а как расчетная. Также не допускаются утечки сжатого воздуха из тормозных систем, подтекание тормозной жидкости, коррозия, грозящая потерей герметичности или раз- рушением, перегибы, перетягивание и другие механические повреждения тормозных трубопроводов, трещины и деформация на деталях системы. В общем, тормозная система должна быть в исправном состоянии. Это же касается и рулевого управления.
Отдельное внимание уделяется проверке устройств освещения. Нередко на загородных трассах можно встретить автомобили, которые фарами слепят встречный транспорт. Теперь такие техосмотр не пройдут. Сохранились также требования к обзорности, наличию зеркал заднего вида, сцепным устройствам, ремням безопасности, двигателю и его системам.
Кроме того, если на панели горит лампочка, сообщающая об ошибках в работе автомобиля или его систем, техосмотр пройти тоже вряд ли получится – придется устранять неисправность.
Еще один момент. Раньше многие автовладельцы избегали ДС именно из-за проблем с кузовом автомобиля, поскольку проведение сварочных и лакокрасочных работ обходится, как правило, в солидную сумму.
– А вот про требования к кузовам авто- мобилей и состоянию их лакокрасочного покрытия в новых требованиях ничего не сказано, – отметил Владимир Савицкий.
ДС № 167 работает без выходных с 8 до 20 часов без перерывов. Это новшество было внедрено несколько лет назад по многочисленным просьбам автомобилистов из близлежащих населенных пунктов. На станции трудятся 8 человек: шесть инженеров и ведущий инженер по осмотру транспортных средств. Команда во главе с начальником станции – опытная. Специалисты прекрасно знают специфику всех марок современных транспортных средств.
– Для большей привлекательности нашей станции, ведь конкуренцию никто не отменял, мы активно внедряем дополнительные услуги, – говорит Владимир Савицкий. – Закупили оборудование и производим заправку автомобильных кондиционеров. Устойчивым спросом пользуется услуга по сдаче в аренду прицепа к легковому автомобилю. Необходимости иметь собственный прицеп у автолюбителей нет, только когда требуется перевезти что-то масштабное, скажем, стройматериалы или мебель при переезде. В перспективе в нашем центре появится диагностическое оборудование для чтения ошибок автомобиля.
Источник: GTO.BY