Минский автоцентр «ДрайвМоторс» составил рейтинг подержанных автомобилей, которые быстрее всего продаются в беспроцентную рассрочку. Среди лидеров – Kia Rio, Volkswagen Polo и Nissan Qashqai. Многие из них находят покупателей в первые недели.
В основе рейтинга – статистика одной из крупнейших площадок авто с пробегом. На Долгиновском тракте собрали сотни иномарок разных брендов. Среди них – Nissan, Suzuki, Skoda, Renault, Volkswagen, Mazda, Lada, Geely и Toyota. В парке преобладают иномарки в отличном состоянии – многие возрастом до 5 лет с небольшим пробегом.
«Белорусы выбирают автомобили с пробегом по принципу «цена-качество». Прежде всего, востребованы молодые автомобили с пробегом до 100 тыс. км, особенно с действующей заводской гарантией. Если еще и выставить их по ценам ниже рынка, то с высокой вероятностью уйдут уже в первые недели. Бренд также играет большую роль: покупатели отдают предпочтение маркам, которые знают и которым доверяют. И в отличие от первичного рынка, на «вторичке» все еще правят балом немецкие, японские и корейские автомобили», – отмечают в «ДрайвМоторс».
Список самых хайповых автомобилей возглавил Kia Rio. За последние годы модель стала фаворитом продаж на «вторичке» как в Беларуси, так и в России. Ее выбирают за стильный дизайн, надежность и удобный салон, что компенсирует не самую высокую мощность. Сказывается и невысокая цена – от 38 тыс. рублей.
На втором месте – Volkswagen Polo. Высокая позиция обусловлена «золотыми годами» немецкого автопрома в Беларуси. В свое время дилеры завезли много компактных автомобилей, которые сейчас перепродаются на «вторичке». На модель стабильный спрос: покупатели ценят качество сборки. Седан с небольшим пробегом можно найти за 47 тыс. рублей.
В тройку вошел Nissan Qashqai – один из самых популярных кроссоверов на «вторичке». Неприхотливый автомобиль берут, чтобы ездить как в городе, так и на природу. Из других плюсов – экономичность и низкая стоимость обслуживания. «Пятилетки» в хорошем состоянии стоят около 53 тыс. рублей.
Строчкой ниже идет Lada Vesta. Семейный универсал востребован среди семейных белорусов. Большую роль играет невысокая стоимость – 30-40 тыс. рублей. Еще один фактор – отсутствие проблем с обслуживанием автомобиля.
Востребован и Hyundai Solaris. Корейский автомобиль был выпущен в свое время для российского рынка, но прижился и в Беларуси. На успехе модели также сказывается низкая цена – около 30 тыс. рублей на «вторичке».
Быстро можно продать и Skoda Rapid. Спрос на хэтчбек вырос после прекращения новых поставок, но потом ажиотаж прошел. На рынке осталось не так много автомобилей этой модели, так что они остаются в цене. В среднем чешский хэтчбек в хорошем состоянии обойдется в 40-50 тыс. рублей.
В список вошел и Ford Focus. Модель хвалят за «неубиваемую» коробку передач и хорошую управляемость, а компактные размеры позволяют легко маневрировать в городе. На вторичном рынке у «легенды» много почитателей – за автомобиль обычно платят около 50 тыс. рублей.
Быстро продаются и внедорожники Nissan X-Trail. Белорусы любят модель за надежный двигатель, высокий клиренс, узнаваемый дизайн и высокую шумоизоляцию. На вторичном рынке есть варианты с передним и полным приводом. За автомобиль 2020-го года выпуска попросят 70 тыс. рублей.
Востребован у белорусов и Renault Logan. На рынке этих автомобилей много – дилеры завезли их в большом количество. Многие показывают хорошую форму даже после сотни тысяч километров пробега. Автомобиль 2020-го выпуска можно взять за 37 тыс. рублей.
Замыкает десятку Geely Atlas белорусского производства. Кроссоверы активно раскупали у дилеров, теперь они расходятся на «вторичке». Автомобиль 2021-го года с пробегом до 100 тыс. км обойдется где-то в 60 тыс. рублей.
В «ДрайвМоторс» поделились статистикой: каждый третий подержанный автомобиль берут в беспроцентную рассрочку от автоцентра или в трейд-ин. Некоторые привлекают банковский кредит с авансом в 20% по символической ставке 0,01% на полгода. Около половины покупателей целиком оплачивают автомобиль на месте.
Рынок автомобилей с пробегом сместился к крупным игрокам. Многие «бэушки» приобретают в автоцентрах после диагностики и устранения дефектов. Сделки между физлицами остаются, но скорее для тех, кто знает толк в ремонте автомобиля. Большинство водителей стремятся минимизировать риски.