Названы самые загруженные станции минского метро. У рейтинга новый лидер

Минск

Сбер Банк составил рейтинг самых оживленных станций минского метро. «Каменную горку», которая лидировала долгие годы, неожиданно обошла «Площадь Ленина». Статистика составлена на основе оплат проезда картами разных банков в феврале.

«Площадь Ленина» собрала на 8% больше онлайн-оплат, чем «Каменная горка». На третьем месте оказалось «Уручье». Строчкой ниже разместилась «Площадь Якуба Коласа». В пятерку также вошла «Академия наук», которой слегка уступает «Восток».

На красной ветке, помимо «Каменной горки», популярны «Немига» и «Могилевская». Много пассажиров спускаются также на «Пушкинской».

Большинство загруженных станций расположены вдоль Московской линии. Популярна и Автозаводская ветка. Зеленолужская линия ощутимо отстает, но тоже набирает популярность. Самой «тихой» выступает «Юбилейная» станция: на ней картами банков платят за проезд в 35 раз реже, чем на «Площади Ленина».

«Метро становится все более популярным видом транспорта в Минске. И всё больше пассажиров спускаются в него на «Площади Ленина», что можно объяснить близостью к вокзалам и университетам. В то же время «Октябрьская» используется для пересадки, так что если бы мы считали людей на платформе, то она, скорее всего, была бы лидером. Что важно, многие сейчас платят за проезд в метро банковскими картами и реже прибегают к жетонам. Так гораздо удобнее, тогда как стоимость проезда одинаковая», – замечает директор департамента маркетинга и PR Сбер Банка Евгения Кильпеляйнен.

В Минске все станции метро оборудованы турникетами для бесконтактной оплаты. За проезд можно платить картами любых банков и платежных систем, в том числе Visa, Mastercard, «Белкарт» и «Мир». Стоимость проезда равнозначна цене обычного жетона – 90 копеек. Для оплаты нужно поднести банковскую карту к валидатору и подержать пару секунд.

В личном кабинете можно получить электронный карт-чек, посмотреть статус банковской карты и историю оплат. Там же можно погасить задолженность за проезд.

Первый валидатор в Минском метрополитене установлен Сбер Банком еще в 2017 году. А в 2018 году банковские карточки стали принимать на всех станциях подземки. В 2019 году такая возможность появилась и на поездах городских линий Белорусской железной дороги. Технологическим партнером банка выступает белорусская ИТ-компания – «Международный деловой альянс».

История минского метро

Минское метро — это одно из самых интересных исторических достопримечательностей Беларуси. Открытое в 1984 году, оно стало первой в мире линией метро, построенной в столице независимого государства.

История Минского метрополитена началась задолго до его открытия. Первые планы строительства метро в столице Беларуси появились еще в 1950-х годах, но из-за экономических и политических проблем реализация проекта затянулась на десятилетия. В конечном итоге строительство метро началось только в 1977 году и велось с большим трудом из-за сложных геологических условий и недостатка финансирования.

Однако упорство и настойчивость белорусских строителей принесли свои плоды, и 30 июня 1984 года в Минске была открыта первая линия метро, протяженностью более 8 км. С тех пор система метрополитена постоянно расширялась, и на данный момент в Минске действует три линии общей протяженностью более 40 км, обслуживая ежедневно десятки тысяч пассажиров.

Минское метро уникально не только своей историей, но и своей архитектурой. Станции метро украшены изысканными мозаиками, скульптурами и фресками, которые делают путешествие на поезде по подземной сети настоящим искусством.

История Минского метро свидетельствует о том, что настоящие трудности не помешают воплотить в жизнь долгожданный проект, если есть вера в свои силы и настойчивость. Метрополитен стал не просто транспортным средством, но и символом прогресса и современности для столицы Беларуси.

Поделиться ссылкой: