Сбер Банк составил рейтинг самых оживленных станций минского метро. «Каменную горку», которая лидировала долгие годы, неожиданно обошла «Площадь Ленина». Статистика составлена на основе оплат проезда картами разных банков в феврале.
«Площадь Ленина» собрала на 8% больше онлайн-оплат, чем «Каменная горка». На третьем месте оказалось «Уручье». Строчкой ниже разместилась «Площадь Якуба Коласа». В пятерку также вошла «Академия наук», которой слегка уступает «Восток».
На красной ветке, помимо «Каменной горки», популярны «Немига» и «Могилевская». Много пассажиров спускаются также на «Пушкинской».
Большинство загруженных станций расположены вдоль Московской линии. Популярна и Автозаводская ветка. Зеленолужская линия ощутимо отстает, но тоже набирает популярность. Самой «тихой» выступает «Юбилейная» станция: на ней картами банков платят за проезд в 35 раз реже, чем на «Площади Ленина».
«Метро становится все более популярным видом транспорта в Минске. И всё больше пассажиров спускаются в него на «Площади Ленина», что можно объяснить близостью к вокзалам и университетам. В то же время «Октябрьская» используется для пересадки, так что если бы мы считали людей на платформе, то она, скорее всего, была бы лидером. Что важно, многие сейчас платят за проезд в метро банковскими картами и реже прибегают к жетонам. Так гораздо удобнее, тогда как стоимость проезда одинаковая», – замечает директор департамента маркетинга и PR Сбер Банка Евгения Кильпеляйнен.
В Минске все станции метро оборудованы турникетами для бесконтактной оплаты. За проезд можно платить картами любых банков и платежных систем, в том числе Visa, Mastercard, «Белкарт» и «Мир». Стоимость проезда равнозначна цене обычного жетона – 90 копеек. Для оплаты нужно поднести банковскую карту к валидатору и подержать пару секунд.
В личном кабинете можно получить электронный карт-чек, посмотреть статус банковской карты и историю оплат. Там же можно погасить задолженность за проезд.
Первый валидатор в Минском метрополитене установлен Сбер Банком еще в 2017 году. А в 2018 году банковские карточки стали принимать на всех станциях подземки. В 2019 году такая возможность появилась и на поездах городских линий Белорусской железной дороги. Технологическим партнером банка выступает белорусская ИТ-компания – «Международный деловой альянс».
История минского метро
Минское метро — это одно из самых интересных исторических достопримечательностей Беларуси. Открытое в 1984 году, оно стало первой в мире линией метро, построенной в столице независимого государства.
История Минского метрополитена началась задолго до его открытия. Первые планы строительства метро в столице Беларуси появились еще в 1950-х годах, но из-за экономических и политических проблем реализация проекта затянулась на десятилетия. В конечном итоге строительство метро началось только в 1977 году и велось с большим трудом из-за сложных геологических условий и недостатка финансирования.
Однако упорство и настойчивость белорусских строителей принесли свои плоды, и 30 июня 1984 года в Минске была открыта первая линия метро, протяженностью более 8 км. С тех пор система метрополитена постоянно расширялась, и на данный момент в Минске действует три линии общей протяженностью более 40 км, обслуживая ежедневно десятки тысяч пассажиров.
Минское метро уникально не только своей историей, но и своей архитектурой. Станции метро украшены изысканными мозаиками, скульптурами и фресками, которые делают путешествие на поезде по подземной сети настоящим искусством.
История Минского метро свидетельствует о том, что настоящие трудности не помешают воплотить в жизнь долгожданный проект, если есть вера в свои силы и настойчивость. Метрополитен стал не просто транспортным средством, но и символом прогресса и современности для столицы Беларуси.