Кто такие карьерные консультанты?

Общество

Карьерные консультанты – современная профессия, существующая на постсоветском пространстве чуть более 15 лет, появилась как логическое продолжение и развитие работы служб занятости и специалистов в области трудоустройства. К этой профессии уже обратились группы профессионалов в области профориентации: специалисты отделов занятости, менеджеры по подбору персонала, специалисты в области HR, а также практикующие психологи с опытом профориентационного и психологического консультирования.

Лайф-коуч, карьерный консультант, ментор, психотерапевт или консультант по профориентации могут предложить общие рекомендации по карьере. Профессиональные консультанты по карьере, работающие в сфере кадрового консалтинга, во многом отличаются от них тем, что обычно имеют степень магистра или высшее образование в области управления персоналом или психологии и обучены проводить индивидуальную оценку и предоставлять информацию о реалиях рынке труда.

Для консультанта по карьере можно выделить следующие требования к знаниям, навыкам и умениям, применяющимся для консультирования клиентов:

  1. Знание профессий и должностей на рынке труда, ориентированность в отраслях производства и бизнеса. Консультант должен знать о действующих условиях труда в настоящем времени.
  2. Понимание принципов подбора персонала, по которым работают компании и рекрутинговые агентства Беларуси.
  3. Знания в области продвижения информации о клиенте с помощью Интернета, например, на профильных общих и узкоспециализированных job-порталах, форумах, сообществах, в социальных проектах и т.д.
  4. Знания требований к специфике опыта и профессиональным компетенциям специалистов, со стороны потенциальных работодателей.
  5. Умение проведения оценочных интервью для выявления профессиональных компетенций.
  6. Хорошие навыки коммуникации и коучинга помогут консультанту эффективно взаимодействовать с клиентами, помогая им раскрыть свой потенциал.
  7. Выявление личностного профиля специалиста.
  8. Способности в психологической диагностике.
  9. Проведение психологического консультирования клиента.
  10. Способности в проведении специальных видов интервью, таких как, профориентационное интервью, интервью по компетенциям.
  11. Работа с клиентами, имеющими проблемы личностного характера, а также находящимися в проблемной ситуации профессионального характера.
  12. Помощь в составлении резюме и сопроводительных писем, подготовка клиента к собеседованию, разбор распространенных вопросов на интервью с работодателем/

Таким образом, консультант по карьере должен иметь опыт психологического консультирования, ориентироваться на рынке труда, обладать навыками использования методов оценки персонала. Главными задачами консультанта являются поиск мотивации клиента, выявление его подлинных устремлений, а также рекомендации в дальнейших действиях с учетом развития отрасли и спроса на специальность. Результатом деятельности карьерного консультанта является улучшение качества жизни клиента вследствие изменений в профессиональной или социальной деятельности.

Необходимо некоторое время для того, чтобы в Беларуси сложилась культура карьерного консультирования. Тогда каждый белорус, заинтересованный в развитии профессиональной карьеры, сможет рассчитывать на индивидуальный, экспертный и комплексный подход к его задаче, а также на получение оптимальных и действенных способов ее разрешения. Хотите построить успешную карьеру? Действуйте!

Поделиться ссылкой: