Для повышения мощности моторов используется технология турбонаддува. На мотор устанавливается высокотехнологичная турбина, работающая на энергии отработанных выхлопных газов и улучшающая сгорание рабочей смеси. Теоретически ее ресурс должен быть равен ресурсу силового агрегата, но на практике она довольно часто выходит из строя.
Основные причины поломки турбокомпрессоров
1.Нарушение условий смазки узлов и агрегатов.
2.Попадающие внутрь системы абразивы и мелкие объекты.
3.Высокая температура выхлопа.
4.Превышение предельно допустимых оборотов.
5.Недостаточная степень чистоты в ходе ремонтных работ.
Рассмотрим каждую из них подробнее.
Неправильная смазка и ее дефицит
Появление проблемы может быть связано с некачественным моторным маслом, недостаточно крупной или засорившейся трубкой подачи масла, засорением масляных каналов турбины. Давление масла становится неполным, что приводит к перегреву и ускоренному износу подшипников, перегреву внутренних поверхностей их опорных втулок. При постоянном дефиците масла они разрушаются. Может быть разрушен и вал ротора турбины.
Загрязненное моторное масло
Абразивы, присутствующие в масле, вызывают ускоренный износ и подшипников упорных, и подшипников скольжения, на втулках которых появляются задиры. Причиной может стать некондиционный масляный фильтр, неаккуратный ремонт, вызвавший блокировку фильтра, несвоевременная замена масла.
Твердые предметы в канале подачи воздуха
Гайки, шайбы и прочие предметы, попадающие внутрь системы в ходе ремонта, повреждают крыльчатку и нарушают балансировку ротора. Турбина быстро выходит из строя.
Высокотемпературный выхлоп
Температура повышается при закупорке воздушных фильтров, блокировке воздухозабора, нарушениях в системе охлаждения и пр. На шейках ротора образуется масляный нагар, вал закоксовывается. Со временем на тыльной стороне крыльчатки появляются трещины.
Превышение предельно допустимых оборотов
Запредельная частота вращения ротора приводит к появлению трещин в лопастях крыльчатки. При продолжительной работе в таком режиме происходит их разрушение, приводящее к разрыву колеса.
Чтобы исключить необходимость ремонта турбокомпрессора, необходимо регулярно обслуживать его: разбирать, инспектировать, чистить, при необходимости менять подшипники, прокладки и пр. Заливать следует только качественное масло, не допускать засорения турбокомпрессора и исключить его перегрев.