В Казахстане стали задерживать российские грузовики с товарами из Европы без оснований, известно уже о восьми случаях. Об этом рассказали газете «Известия» в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
По словам представителя ассоциации, с весны 2022 года действуют новые правила перевозки: фуры из ЕС везут европейские компании, а затем на границе с Беларусью автопоезд перецепляют на грузовики белорусских или российских организаций, далее они следуют в Казахстан.
Известно, что часть задержанных автомобилей находится на стоянках для нарушителей, а ежедневное пребывание на таких площадках стоит очень дорого, отметил представитель ассоциации. «Другие — на таможенных терминалах. Некоторые автопоезда стоят прямо на дороге. Все документы у водителей изъяли, поэтому они никуда не могут уехать», — отметил сотрудник АСМАП.
Известно, что были задержаны грузовики компаний «Автотранзит» и «СВ-Транс» из Смоленска и логистического оператора «Траско», за каждый случай задержания они будут вынуждены заплатить около 3 тыс. евро штрафа.
По данным Минтранса РФ, власти Казахстана стали требовать от водителей из России разрешительные документы на грузы от европейских компаний, которые первыми везли товары до границы с Беларусью или Россией. Но эти компании не передают документы друг другу, а само новое правило противоречит положениям соглашений о международном автомобильном сообщении.
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков порекомендовала российским компаниям воздержаться от перевозок в Казахстан до урегулирования спорной ситуации.
Источник: БЕЛТА